SEO продвижение
Модернизация и сопровождение
корпоративных сайтов
тел.: +7 (812) 334-93-60

Чем отличается Яндекс.Директ от SEO?

Правильнее было бы назвать статью "Чем отличается контекстная реклама от SEO?", но клиенты спрашивают именно в такой формулировке.

Для начала перечислим, что объединяет эти два инструмента:

1. оба инструмента имеют целью привлекать посетителей на сайт.

2. оба инструмента работают с посетителями, задавших определенный поисковый запрос, или запросы.

3. оба инструмента работают на странице результатов поиска Яндекса ("страница выдачи").

Теперь перечислим главные отличия:

1. Контекстная реклама занимает первые три места, и последние три места на странице выдачи, и помечается как "Реклама", такой желтый ярлычок на объявлении. Другие результаты поиска по запросу располагаются между верхним и нижним рекламными блоками, не помечаются флажком "Реклама" и называются "органическая выдача" (organic search result), или просто "органика".

2. В контекстной рекламе плата снимается за переход на ваш сайт, чем больше переходов, тем пропорционально больше расход бюджета. SEO услуга может оплачиваться за достигнутые позиции по поисковым запросам, при этом количество переходов на сайт, как правило, не влияет на стоимость.

3. Контекстная реклама начинает показывать ваши рекламные объявления сразу после оплаты, а значит вы начнете получать потенциальных покупателей прямо в день размещения. В противоположность этому, SEO - очень инертный инструмент, требуются месяцы для того, чтобы добиться хороших позиций по конкурентным запросам. Этот недостаток компенсируется тем, что как правило стоимость посетителя с органической выдачи в разы ниже, чем стоимость посетителя с рекламы.

4. Оплату за контекстную рекламу получает поисковая систем Яндекс, тогда как оплата за SEO услуги поступает конкретному рекламному агентству, оказывающему такие услуги.

Раз уж зашла речь

Поисковые системы постоянно работают на внешним видом поисковой выдачи, и интересно, что с течением времени рекламные блоки все больше мимикрируют под органические результаты.

Было Стало

Многие пользователи поисковых систем понимают, что является рекламой, а что "настоящими результатами", доля таких посетителей около 38%. Также, по исследованиям Google, пользователи чаще кликают на органические результаты, чем на рекламу ("Research has shown that searchers may have a bias against ads, unless the ads are relevant to the searcher's need or inten" https://en.wikipedia.org/wiki/Organic_search )

Мы считаем, что контекстная реклама и SEO это два дополняющих друг друга инструмента, и полноценное продвижение сайта должно использовать оба инструмента.